Rambler's Top100

…ОТВАЖНО СВОЙ КРАЙ КАЗАКИ ЗАЩИЩАЛИ
В СТЕПЯХ, В ПРИКУБАНСКОМ ЛЕСУ.
СТАНИЦУ ПРИВОЛЬНУЮ ЗДЕСЬ ОСНОВАЛИ
НА ДИКОМ НЕВИННОМ МЫСУ…


Из казачьей песни

Наш новый адрес: www.nevchronograph.ru

Советский герб Невинномысска

НАЧАЛО    ПИСЬМО АВТОРУ

Современный герб Невинномысска

Невинномысскiй хронографъ. Электронный альманах, посвященный истории города Невинномысска

Невинномысскiй хронографъ. Электронный альманах об истории города Невинномысска

Невинномысскiй хронографъ. Электронный альманах, посвященный истории города Невинномысска

Карта сайта Календарь дат Галерея Книжная полка Гостевая книга О проекте

Невинномысскiй хронографъ. Электронный альманах, посвященный истории города Невинномысска

Виды Кубани. Невинномысск и его окрестности
.:: О ПРОЕКТЕ
Цель, на­зна­че­ние, кон­цеп­ция про­ек­та «Не­вин­но­мыс­скiй хро­но­графъ».
.:: О НЕВИННОМЫССКЕ
Крат­кие све­де­ния о го­ро­де Не­вин­но­мыс­ске и ис­то­рии его раз­ви­тия.
.:: ИСТОРИЯ
Ма­те­ри­а­лы по ис­то­рии го­ро­да и края, опуб­ли­ко­ван­ные ра­нее и ни­ког­да не пу­бли­ко­вав­ши­еся.
.:: ПУБЛИКАЦИИ
Ма­те­ри­алы по ис­то­рии го­ро­да, опуб­ли­ко­ван­ные в пе­ри­о­ди­чес­ких из­да­ни­ях.
.:: ГЕРБ
Све­де­ния об офи­ци­аль­ной сим­во­ли­ке го­ро­да, его гер­бе.
.:: НЕВИННОМЫССКИЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕД- ЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Све­де­ния о де­я­тель­нос­ти и ис­то­рии раз­ви­тия го­род­ско­го му­зея.
.:: ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНО- ШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ
Ра­бо­та и де­я­тель­ность цен­тра, а так­же во­про­сы тра­ди­ци­он­ной вик­то­ри­ны.
.:: КАЛЕНДАРЬ ДАТ
Пе­ре­чень зна­ме­на­тель­ных дат в ис­то­рии го­ро­да.
.:: ГАЛЕРЕЯ
Те­ма­ти­чес­кие фо­то­выс­тав­ки об ис­то­рии и се­год­няш­нем дне го­ро­да.
.:: КНИЖНАЯ ПОЛКА
Элек­трон­ные вер­сии книг по ис­то­рии го­ро­да и края, про­из­ве­де­ния мест­ных ав­то­ров, обои на ра­бо­чий стол с ви­да­ми Не­вин­но­мыс­ска.
.:: КАРТА САЙТА
Раз­вер­ну­тый спи­сок ссы­лок на стра­ни­цах всех раз­де­лов.
.:: ССЫЛКИ
Пе­ре­чень ссы­лок на сай­ты, име­ю­щие от­но­ше­ние к Не­вин­но­мыс­ску, а так­же дру­жес­твен­ные про­ек­ты.
.:: ГОСТЕВАЯ КНИГА
Здесь мож­но по­де­лить­ся сво­им впе­чат­ле­ни­ем о про­ек­те.
Публикации ›› Первый маршрут Вниз страницыВерсия для печатиГлавная страницаКарта сайтаПисьмо автору

Первый маршрут

П. СОСНА, бывший начальник эксплуатация пассажирского автотранспортного предприятия, пенсионер.

В мае 1952 года в Невинномысске был открыт первый городской автобусный маршрут «Вокзал—Кубанский мост». На линии ходило два автобуса. В первые два—три месяца руководство автоколонны неоднократно обращалось в партийные и советские организации с просьбой о закрытии маршрута, так как ездить почти никто не желал и автобусы ходили пустыми.

Но жизнь взяла свое. За первым был открыт второй маршрут — «Вокзал—Головное». Интервалы движения автобусов сократились с 40 до 20 минут. Жители стали больше пользоваться услугами автобусов, и в обиходе прочно укоренилось понятие пассажир.

В декабре 1955 года было создано пассажирское автохозяйство (ПАХ), переименованное затем в 1967 году в пассажирское автотранспортное предприятие. Тогда, девятнадцать лет назад, автохозяйство располагало всего лишь 16 автобусами, переданными из автоколонны № 1316. Из них семь автобусов обслуживало два названных маршрута, два были выделены для обслуживания села Кочубеевского, остальные работали на загородных маршрутах. В Ставрополь совершалось всего два—три рейса в день. Теперь в краевой центр многоместные, комфортабельные автобусы совершают до десяти рейсов.

Общая протяженность двух городских маршрутов тогда составляла 14 километров, загородных — 230 километров. Теперь же эти расстояния возросли в десятки раз.

Первые метры асфальтовой дороги проложены в 1956 году по бывшей улице Барсуковской (ныне улица Менделеева) — одной из главных артерий города.

Что же изменилось за эти годы? Многое. Неузнаваемо расширился город, значительно улучшилось состояние большинства прежних дорог, построены новые. Сейчас Невинномысское пассажирское автотранспортное предприятие располагает более чем 110 автобусами. Около 50 автобусов работают на шести городских маршрутах с общей протяженностью в 46 километров, четыре—пять автобусов заняты перевозкой горожан к различным достопримечательным местам нашей Родины, остальные обслуживают почти 30 загородных маршрутов протяженностью свыше трех тысяч километров.

Вот какой рост!

И в заключение еще несколько цифр. Если до 1952 года невинномысцы вообще не пользовались автотранспортом, то теперь ежедневно автобусы перевозят до 56 тысяч пассажиров.

Нельзя, безусловно, умолчать сегодня и о тех, кто делал первые рейсы в нашем городе, больше десятка лет являющихся передовиками производства. Это шоферы Л. И. Чумаченко, А. Н. Гутарев, кондуктор М. В. Антощенко, электрик В. Г. Марков, бригадиры слесарей М. И. Захаров Г. К. Савдогаров, кассир Е. А. Потапенко, начальник гаража Н. Ф. Карабаков, диспетчер Т. В. Кривенко и многие другие.

Газета «Невинномысский рабочий», 26 февраля 1974 года, № 25.

Вверх страницы

Rambler's Top100

Хостинг предоставлен Host-KMV.ru

Автор проекта: © 2007-2013 Кузьминов Сергей
Все права защищены законом РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Использование материалов без ссылки на «Невинномысскiй хронографъ» запрещено.

Написать письмо автору